Популярные способы обмана в турецких ресторанах

Как иностранным туристам избежать мошенничества и обезопасить себя от турецких обманщиков в кафе? Полезные фразы для иностранцев в Турции. В статье распространенные варианты обмана путешественников в общественных местах.

В сетевых и крупных ресторанах Турции вероятность мошенничества крайне мала, поскольку заведения дорожат репутацией и доверием гостей. Однако в небольших кафе туристы могут попасть в неприятную ситуацию обмана на деньги.

Популярные варианты мошенничества в ресторанах Турции:

  1. В заведении предлагают закуски бесплатно с последующим включением их стоимости в счет. В некоторых кафе комплименты действительно предоставляются абсолютно безвозмездно. Лучше всего заранее уточнить у официантов оплачиваются ли закуски — Mezeler ücretli mi?
  2. Фактические цены блюд и напитков отличаются от представленных в меню. В современных кафе есть онлайн-меню, которое доступно гостям через специальный QR-код. Вопрос “Fiyatlar güncel mi?” задается для уточнения соответствия позиций в меню.
  3. Персонал принесет блюдо подороже, поскольку не расслышал или не понял заказанные позиции. В таком случае можно поменять блюдо или отказаться от него.
  4. Включение в итоговый счет блюд, которые гость не заказывал. Особенно внимательно проверяйте счет перед оплатой, если предварительная сумма заказа отличается от фактической. Чтобы попросить помощи у персонала, стоит задать вопрос: “Bu nedir? Siparişimizde yoktu”.
  5. Заказ алкогольных напитков. Обращайте внимание за какой объем напитка указана стоимость в меню: бокал или бутылка. Если нужно заказать только один бокал, нужно сказать: “Sadece bir kadeh sipariş edebilir miyim?”.

Полезные фразы для туристов в Турции:

  • Bu ne kadar? Сколько это стоит?
  • Menü getirir misiniz? Принесите меню, пожалуйста.
  • Paket yapabilir misiniz? Можете упаковать с собой?
  • Hesap alabilir miyim? Можно ли принести счет?
  • Afiyet olsun! Приятного аппетита!