Что делать, если Вас разочаровала онлайн-покупка в Турции?

В Турции активно развиваются покупки товаров онлайн. Особенно, как и во всем мире, вопрос онлайн торговли стал актуальным в период пандемии. Однако, главный минус покупок через интернет заключается в том, что нельзя вживую при покупке проверить качество и целостность товара. Что делать, когда товар, который пришел к Вам, не устраивает Вас?

Разногласия между продавцом и покупателем при покупке любого товара или при оказании любой услуги регулирует “Закон о защите прав потребителей”. Согласно этому закону, в течение 14 дней после покупки товара, если потребителя не устроило его качество, или товар в целом не понравился, он имеет право вернуть продавцу товар без объяснения причин. Но, следует помнить, что определенные товары не подлежат возврату, а именно: личное белье, купальники, некоторые виды косметики, CD (DVD) диски, товары, сделанные под личный заказ и скоропортящиеся товары. Их можно вернуть только, например, при условии, что будет доказано их опасность для здоровья и жизни человека.

Чтобы вернуть другие товары достаточно письменно оповестить об этом продавца и в течение 10 дней после оповещения вернуть товар. Способ отправки обратно нужно уточнить у продавца, при этом Вы не должны платить за доставку товара продавцу. Продавец по закону обязан вернуть Вам деньги на карту или в Ваш личный кабинет интернет-магазина.

Если дефект товара замечен по истечении 14 дней после покупки, то потребителю желательно сначала попробовать связаться с продавцом или изготовителем. Когда две стороны не могут найти компромисс сами, то покупатель должен обратиться в потребительский арбитражный комитет Турции – Tüketici hakem heyeti, чтобы вопрос решало уже государство.

Когда курьер принёс человеку товар с нарушенной целостности упаковки, то посылку покупатель имеет право не принимать, составив специальный протокол. Тогда продавец обязуется сразу же безоговорочно вернуть деньги.

При совершении крупных покупок в Турции необходимо обращаться только в надёжные магазины и проверять качество товара. Если нужно решить разногласия с продавцом, не надо бояться обращаться к профессиональному юристу. Это сэкономит и Ваши деньги, и нервы, и время.