Учитываются ли интересы ребенка при бракоразводном процессе в Турции?

Принимает ли во внимание суд Турции мнение и желание несовершеннолетних детей при разводе родителей? Как проходит работа с детским психологом и в чем заключается его задача? Разберем бракоразводный процесс со стороны ребенка!

Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей всегда затрагивает болезненные вопросы как для ребенка, так и для семейной пары: “С кем останутся дети? Кто будет опекуном?”. Для того чтобы облегчить бракоразводный процесс и избежать психологических травм, суд привлекает детского психолога или педагога.

В каких ситуациях судья приглашает для работы с ребенком психолога?

  • Родители намерены получить совместную опеку или, наоборот, не могут договориться о единоличной опеке.
  • Нет договоренности между родителями об организации дальнейших встреч с детьми.

Суд самостоятельно подбирает независимого высококвалифицированного специалиста, который сотрудничает с судебными органами. Родители не имеют возможности пригласить знакомого психолога. Основная задача детского педагога — выяснить интересы ребенка, определив опекуна, который лучшим образом способен обеспечить его моральное, психологическое и финансовое благополучие. Первостепенное значение имеют подходящие условия для развития и взросления ребенка, поэтому психолог также имеет право посетить и оценить место проживания обоих родителей.

Верховный суд Турции считает, что ребенок в возрасте 7-8 лет уже способен высказать свое мнение, при этом специалисты также работают с детьми в дошкольном возрасте. Психолог встречается с ребенком в отдельной игровой комнате, в расслабленной атмосфере аккуратно и деликатно выясняет восприятие им семейной ситуации. Судебный педагог учитывает возраст детей и не задает травмирующих вопросов.

После встреч детского психолога с ребенком и родителями, специалист составляет письменное заключение, где подробно описывает происходившие диалоги и делает выводы. Поскольку интересы детей очень важны в бракоразводном процессе, судья обращает особое внимание на отчет педагога.